Есть ли срок годности у дизельного топлива?
Долговечность топлива
По дорогам России ежедневно ездит большое количество различных автомобилей. На многочисленных автозаправках обычно топливо не задерживается долго в баках. Но что же делать, если на заправках не такая пропускная мощность, а баки уже давно пора залить свежим топливом? Это до сих пор может быть использовано?
Бензин
Срок эксплуатации для современных автобензинов составляет 1 год с момента производства. В это время они постоянно хранят свои качества. Но делают это они только при надлежащем соблюдении правил хранения и транспортировки.
Наиболее оптимальным является использование бензина в течение 2-3 месяцев. За это время он не теряет своих свойств и характеристик, сохраняет пригодность к использованию. Для того, чтобы топливо дольше хранилось, например, около года, лучше поместить его в плотно закрытую металлическую тару при постоянной температуре.
Для современной дизельной топливной смеси по ГОСТ 52368-2005 срок эксплуатации устанавливается производителем, поскольку конкретные показатели зависят от многих различных условий, включая добавки, которые вносятся на нефтеперерабатывающем предприятии.
Отличительные черты солярки
- Вязкость. Для автомобилей применяют низковязкое топливо, аналогично для сельскохозяйственной техники, судов и стационарных агрегатов.
- Сезон. Летнее дизельное топливо нельзя использовать зимой. Об этом в настоящем разделе есть отдельная статья.
- Срок эксплуатации ДТ не более 1 года, кроме топлива, изготовленного для потребления ВПК, срок эксплуатации которого может достигать пяти лет. При этом условия хранения имеют существенное значение для сохранения исходных характеристик изделия.
В течение времени дизель может оседать твердыми кристаллами. Такая реакция обусловлена химическими процессами содержащихся в ней элементов. Такие частицы обычно забивают топливный насос и его фильтры, это может привести к остановке мотора. Наоборот, если это топливо проходит по всем фильтрам, то в двигателе в процессе сгорания возникает огромное число сажи. Она оседает на тормозах и усугубляет работу двигателя автомобиля, а также воздействует на окружающий мир. Для того, чтобы сохранить уровень топлива необходимого качества, нужно использовать добавки.
Реакция латуни, цинка, меди с дизельным топливом негативно сказывается на нем. Они стимулируют неблагоприятные химические реакции и образование разных веществ. Попадание воды образовывает бактерии, грибки. Пыль, попадая в дизельное топливо, становится грязью и оседает на стенах бака.
Основные требования к хранению:
1. Покрытие дизельного бака изнутри должно быть нержавеющим.
2. Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
3. Необходимо герметизировать оборудование и приборы для очистки и заполнения.
4. От пыли и грязи контейнер защищен.
5. Предписано использовать искробезопасный инструмент.
6. Контейнер должен быть защищен от статического электричества.
Различные специальные присадки в дизельном топливе позволяют улучшить его характеристики, при этом при длительном хранении может происходить их разложение. Профилактическую чистку резервуаров рекомендовано проводить не менее одного раза в восемь–десять лет.
Дизель для холодного времени года нужно приобретать с наступлением морозов. Во-первых, не нужно забывать о том, что зимняя пропитка снижает долговечность двигателя, во-вторых, необходимо исключать контакт дизеля с цинковыми, латунными и медными веществами. В-третьих, они содержат добавки: деактиваторы металлов и биоциты. Они могут угнетать реакцию металлов и размножать грибки, бактерии и водоросли.